Замена рычага передней подвески.

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», «на 24», разводной ключ.

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры «башмаки».
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

2. Нанесите на резьбовые соединения рычага жидкость типа WD-40.

Замена рычага передней подвески

Замена рычага передней подвески

3. Отверните гайку крепления растяжки к рычагу, удерживая с помощью ключа растяжку, чтобы она не поворачивалась в резинометаллических шарнирах.

4. Снимите специальную шайбу.

Замена рычага передней подвески

5. Отверните гайку крепления стойки стабилизатора к рычагу, удерживая болт от проворачивания, и выньте болт.

6. Снимите шаровую опору (см. «Замена шаровой опоры»).

Замена рычага передней подвески

Замена рычага передней подвески

7. Отверните гайку крепления рычага, удерживая болт от проворачивания; снимите пружинную шайбу и выньте болт.

8. Выньте конец рычага из кронштейна на кузове и снимите рычаг с растяжки.

Замена рычага передней подвески

Замена рычага передней подвески

9. Снимите с растяжки специальную шайбу 1 и пакет регулировочных шайб 2, подсчитав их количество (если они установлены). Промаркируйте шайбы, чтобы в дальнейшем установить их на ту же сторону рычага.

10. Признаками износа резинометаллических шарниров рычага являются разрывы и одностороннее выпучивание резины, и отслоение резины от металлической втулки.

Для замены резинометаллических шарниров рычага требуются специальный инструмент и навык. Рекомендуется два варианта: либо заменить рычаг в сборе с шарнирами, либо, сняв рычаг с автомобиля, заменить шарниры в специализированной мастерской.

Замена рычага передней подвески

11. Установите новый рычаг в порядке, обратном снятию. При этом регулировочные шайбы устанавливаются в том же количестве и фаски на их внутренних диаметрах должны быть направлены в сторону упорного бурта растяжки. Окончательно затягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова – 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления растяжки к рычагу – 160–180 Н·м (16,0–18,0 кгс·м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу – 42–52 Н·м (4,2–5,2 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.